Безусловно, Майлз Коупленд не изобрел беллидэнс и не открыл эту форму искусства Америке. Его заслуга состоит лишь в том, что он придал экзотическим восточным танцам статус мейнстрима, потому что ему удалось превратить свой интерес и уважение к арабской танцевальной культуре в успешный «звездный» шоу-проект. Он сумел сделать из восточных танцев зрелище.
«Bellydance Superstars» – это профессиональная американская труппа беллидэнса, созданная Коуплендом в 2002 году. Труппа много гастролирует в Америке и Европе. Они выпустили множество музыкальных компакт-дисков и DVD, на которых можно посмотреть их концерты, студийные выступления, обучающие программы, и документальные фильмы. Танцовщицы труппы BDS относятся очень серьезно к тому, что стали первопроходцами в этой форме искусства для Америки. Всего в труппе 21-22 танцовщицы (это число колеблется), и обычно в шоу участвует в среднем 14-16 танцовщиц.
Позднее была создана еще одна труппа «Desert Roses», которая известна своим первым гастрольным «вавилонским» турне 2008 года, начав с выступления на фестивале исполнительского искусства в Детройте.
Благодаря труппе «Bellydance Superstars» американский трайбл, который до этого был андерграундной ветвью беллидэнса, стал официально признанным стилем беллидэнса.
Уважая историю развития беллидэнса в Америке, Коупленд видит свою миссию не в изучении этой истории, а в том, чтобы открыть Америке и Европе красоту этой танцевальной формы и танцовщиц, способных ее продемонстрировать во всем блеске и великолепии.
Коупленд был менеджером Стинга при выпуске семи сольных альбомов-блокбастеров, и в 1999 году стал автором проекта Стинг – Шеб Мами (которого называют алжирским Ра), кульминацией которого стало появление "Desert Rose", взорвавшей мир американской музыки и ставшей феноменальным хитом. Хаким, Шеб Мами, Рашид Таха и Амир Диаб – это лишь несколько имен, которых Коупленд открыл Америке и Европе. Труппа «Bellydance Superstars» признана таким же ярким явлением в мире танцевальных шоу, как «Ривердэнс».
Ниже подборка из разных интервью Коупленда:
«Мы очень быстро поняли, что беллидэнс – очень демократичный танец, его может танцевать женщина с любой фигурой,…[] потому что в каждой женщине скрыта чувственность, обольстительность, темперамент и способность красиво двигаться в танце, просто все это нужно в ней раскрыть».
«На востоке у беллидэнса нет такой высокой репутации, как здесь, в высокоразвитых странах, потому что там ценится только сексуальность танца, а здесь – женственность и чувственность…»
«В действительности, меня как мужчину-зрителя, который пришел на шоу, в первую очередь волнует, восхищает и приводит в трепет красивая женщина, которая умеет прекрасно двигаться в танце, а вовсе не ее сексуальность…. Танец живота может танцевать шестилетняя девочка и ее бабушка, и это может быть одинаково прекрасным зрелищем…»
«Хочу вам напомнить, что поначалу 98% нашей зрительской аудитории составляли женщины, и это значит, что женщины танцевали для женщин, а не для сексуального обольщения мужчин».
Общаясь с мужчинами-зрителями до и после разных концертных шоу BDSS, Коупленд выяснил, что их восприятие беллидэнса коренным образом менялось после того, как они видели настоящий танец, а не подделку.
«В Барселоне у девушек была фотосессия для «The Guardian," – рассказывает Коупленд, --"ее проводили мужчины-арабы, которые наблюдали за всем происходящим в полном смятении. Они утверждали, что американки не смогут танцевать беллидэнс так, как это делают арабские женщины. Я дал им четыре билета на шоу. Они подошли ко мне в антракте и сказали, что ощущают невероятную гордость, наблюдая за танцовщицами и зрителями здесь, в Барселоне, которые любят, чувствуют и понимают музыку и танец их родной культуры".
Труппа прошла нелегкий путь, поскольку ей пришлось доказывать свое право на существование и арабскому миру, и западной культуре. К началу 2009 труппа дала более 600 шоу в 20 странах мира, собрав миллионную аудиторию зрителей.
В перерывах между гастролями танцовщицы снимаются в обучающих видеопрограммах и проводят семинары по беллидэнсу в разных уголках мира.читать дальше